Пока я готовлюсь к перезапуску подкаста, читаю книги и слушаю шоу коллег.
Выписала идеи и практики из «Поэпизодного клана», в нем три сценариста говорят о кино и приемах сценаристов.
Эти идеи касаются написания текстов, при этом их можно приложить к любым творческим проектам.
Мысль 1:
В лекциях Курпатова я слышала, что для фокусировки на каком-то деле нам нужно 23 ничем не прерываемые минуты, чтобы «въехать» в задачу и сфокусироваться.
Ребята из подкаста используют этот принцип вот как: я знаю, что первые 20-30 минут я ничего не создам, поэтому я ничего особенного и не жду, но делать начинаю. Шаги в сторону новой сцены, диалога, текста. С пониманием, что настоящая работа начнется примерно через полчаса.
Мысль 2:
Если вам нужно придумать идею, поставьте себе цель придумать 10 плохих идей. Снимайте важность!
Мысль 3:
Нужно что-придумать? Дайте задачу мозгу и пойдите в душ. Если для вас не сработает душ, вам подойдет метод «Сморщенные пальцы» — наберите ванну максимально комфортной температуры, выключите свет, дайте мозгу задачу — и устраивайтесь поудобнее. Депривационная ванна снимет всю нагрузку с мозга — и мозгу останется только просчитывать вашу задачу.
Мысль 4:
Принцип «Да! и…» Когда вы обсуждаете идею с кем-то (или с собой), начинайте каждое следующее предложение со слов «Да! И…» и продолжайте, развивайте, углубляйте мысль. С собой так сработает поговорить письменно.
Мысль 5:
Совмещамба или «А что, если?» Вот я пишу пост про письменные практики, а что если я совмещу его с жирафами? Интрига! Важно совмещать контексты, чтобы мозгу было интересно, свежо. И он на стыке рождал новые идеи.
Какие методы вам знакомы? Что пробовали? А что зазвучало по-новому?