«У той, кто пребывает в гармонии с тем, что есть, нет прошлого, которое можно было бы спроецировать в будущее, и поэтому нет никаких ожиданий. Что бы ни предстало перед ней — всегда свежее, яркое, ясное, вызывающее интерес. И всегда именно такое, какое ей нужно. Она воспринимает происходящее с ней как дар, и ей ничего не нужно делать, чтобы его заслужить. Она с восхищением смотрит на то, что есть. Для нее нет разницы между звуком и его отсутствием, между словами и поступками, между прикосновением и ощущением прикосновения. Она постоянно пребывает в состоянии любви. Жизнь — это ее любовная история.
Для нее все ново. Она никогда не видела этого раньше. У нее нет убеждений, которые могли бы отвлечь ее от реальности. В невинности не-знания, в мудрости, не нуждающейся в знании, она видит, что все возникающее в данный момент благожелательно по отношению к ней.
Она позволяет всем вещам приходить, потому что они приходят в любом случае; у нее нет выбора. Она позволяет всем вещам уходить, потому что они все равно уходят, с ее или без ее позволения. Она наслаждается тем, как вещи приходят и уходят. Ничего не приходит к ней до тех пор, пока она не нуждается в этом; ничего не уходит до тех пор, пока она не перестает в этом нуждаться. С этим у нее полная ясность. Ничто не оказывается ненужным; ничего не бывает слишком много или слишком мало.
Она не ожидает результатов, поскольку у нее нет будущего. Она осознает могущество и неизбежность того, что есть, его полноту и богатство как нечто, лежащее за рамками любых представлений о том, каким оно должно быть. Благодаря такому осознанию ее жизнь всегда полна новизны. Она сама является частью того, что есть, — всегда открытая любому опыту, всегда удовлетворенная.»
Отрывок из книги Байрон Кейти «У радости тысяча имён»